ulybika.ru

Визитки один день рыцарей в лагерь сценарий. Рыцарский турнир - сценарий с конкурсами

Времена рыцарской смелости, отваги и благородства давно прошли. Но в наших с вами силах возродить сегодня в совсем еще юных мальчишках дух героического средневековья. Именно для этого и нужно организовать рыцарский турнир в школе по истории. Чтобы основываясь на прошлом, наглядно показывать ребятам, как честь, ум, мужество, физическая выносливость и стремление помогать другим людям меняет жизнь к лучшему.

Рыцарский турнир в школе к 23 февраля (1-4 класс): подготовка

За неделю до проведения импровизированного турнира начните готовить учеников к данному событию:

  • Расскажите детям, кто такие рыцари. Чем они занимались и как ими можно было стать. Познакомьте детей с самыми известными рыцарями в истории и литературе.
  • Проведите мастер-класс по изготовлению рыцарских доспехов (плащ, меч) и одежды для юных дам (веер, накидка).
  • Раздайте слова из приветственной речи участникам турнира (каждый мальчик должен произнести свою часть текста).

  • Попросите девочек изготовить дома открытки-подарки для юных рыцарей. При этом обязательно покажите им образец, чтобы все призы были одинаковыми.
  • Разбейте мальчиков на две команды, придумайте каждой свое название, герб и девиз.
  • Подготовьте реквизит (разноцветные ленты, которые будут вручаться победителям каждого соревнования, фитбол, гимнастические обручи, канат, предметы, имитирующие камни и т.д.)
  • Подготовьте приветствие рыцарей.

Варианты девизов, приветственной речи

Предлагаем возможный текст приветственного слова:

«Говорят, что рыцарей не стало, и приводят факты прошлых лет,

Мы, ребята, не согласны с вами, и готовы все держать ответ.

Пусть не ждет нас преданно у школы златогривый быстроногий конь,

И пускай не носим мы сурово доспехи, копья и мечи с собой.

Но зато, поверьте, точно знаем, доброта,

Как отвага в жизни помогает, без нее прожить никак нельзя.

Мы сегодня здесь собрались вместе, чтоб устроить рыцарский турнир,

Мы сойдемся в знаньях и уменьях, победитель будет лишь один!»

Команда №1 может носить название «Твердая Рука». Первый турнира в школе произносится хором:

«Мы клянемся:

Старших уважать, пожилым помогать,

Слабых защищать, друзей в обиду не давать! »

Для команды №2 подойдёт название - «Благородное Сердце».

Второй девиз (произносится хором):

«Клянемся помогать всем дамам, кормить дворовых голубей,

Клянемся защищать, кто младше, клянемся выручать друзей!»

Рыцарский турнир в школе: сценарий

Сразу следует отметить, что ход турнира для учеников 1-2 и 3-4 класса обязательно должен различаться. Ведь в силу своих физиологических и умственных возможностей, ребята младших классов могут не справиться с каким-либо заданием, а дети постарше могут посчитать его слишком легким. И в том, и в другом случае результат будет единым: детям не понравится турнир, и педагогическая задача не будет выполнена.

Однако общий план проведения такого мероприятия для разных возрастных групп одинаков. Для турнира требуется ведущая, 10-20 мальчиков для формирования двух команд, реквизит и призы.

В качестве приза могут выступать открытки, которые изготавливают дома девочки, их следует вручать всем участникам. Также всем юным рыцарям можно преподнести памятные значки. Команде, победившей в турнире, можно вручить сладкий приз и небольшие символические сувениры.

План

Пошаговый план проведения рыцарского турнира в школе может выглядеть следующим образом:

  • В помещение, где проводится соревнование, приглашаются зрители.
  • За ними заходят нарядные девочки, которые занимают отдельные места.
  • После этого в помещении появляются мальчики-рыцари, каждая команда несет свой герб.
  • Мальчики занимают места слева и справа от девочек.
  • Выходит ведущая и объявляет рыцарский турнир открытым.
  • Мальчики произносят приветственную речь.
  • Начинаются конкурсы. Победившая команда за каждое соревнование получают ленту, которая крепится к рыцарскому гербу.
  • В завершение дети танцуют заранее отрепетированный танец.
  • После этого подводятся итоги турнира: подсчитывается количество выигранных ленточек, раздаются призы и подарки.
  • Ведущая завершает мероприятие.

Итоговое слово ведущей:

«Сегодня конкурс показал, что каждый рыцарем здесь стал!

Умным, ловким, умелым, сильным, ответственным, смелым!

Оставайтесь такими всегда, и не забывайте девиз никогда!

Спасибо всем, кто болел за наших рыцарей, сегодняшний турнир окончен!»

Конкурсы для первоклассников

Для абсолютно любой возрастной группы можно провести рыцарский турнир в школе. 1 класс может принять участие в следующих конкурсах:

  • Резвый жеребец. Перед началом соревнования ведущая устанавливает препятствия, например, 5-литровые бутылки с водой, задекорированные под камни. Задача рыцарей - змейкой проскакать на фитболе среди камней в одну сторону, и вернуться обратно к началу старта по прямой линии. Побеждают те рыцари, которые смогли за меньшее количество времени преодолеть все препятствия.
  • Меч - мой друг. Для данного конкурса понадобится несколько воздушных шаров, наполненных воздухом, и два меча, либо предметы, имитирующие их. Ведущая устанавливает на определенном расстоянии от команд два стула, мальчики становятся в очередь друг за другом. Задача участников турнира - максимально быстро добежать до стула, обежать его и вернуться. При этом каждый юный рыцарь должен подбрасывать воздушный шарик в воздух с помощью меча, таким образом преодолевая все расстояние. Выигрывает та команда, которая быстрее справляется с заданием.

  • Проверка памяти. Ведущая уточняет у ребят, знают ли они, кто такие рыцари. После получения положительного ответа, она предлагает ответить командам на несколько вопросов. Победят те участники рыцарского турнира в школе, которые быстрее других озвучат правильный ответ.
  • Спасение прекрасных дам. Ведущая разводит детей в разные стороны и выдает каждому представителю команды 2 гимнастических кольца. Задача рыцарей - выложить дорогу из обручей к прекрасным дамам, находящимся в «заточении». Как это происходит? Ребенок кладет хулахуп на пол и наступает в центр него. После этого он кладет перед собой следующий обруч с таким расчетом, чтобы можно было в него переступить. Первое гимнастическое кольцо при этом поднимается и перекладывается дальше. Таким образом юный рыцарь добирается до ближайшей дамы, трогает ее за руку, и с двумя обручами бегом возвращается к команде. Побеждают рыцари, которые быстрее соперников доберутся до девочек.

  • Победный танец. После освобождения прекрасных дам наступает праздник, и ведущая предлагает рыцарям выбрать себе пару для танца. Обязательно заранее проследите, чтобы на каждого мальчика приходилась одна девочка. Если дам или кавалеров не хватает, то ребенок может пригласить на танец присутствующих в зале родственников противоположного пола.

Варианты вопросов для конкурса «Проверка памяти»

Предлагаем викторину, которую можно использовать с младшими школьниками:

  • Что из перечисленного носят рыцари? (шапка, кепка, шлем, шляпа)
  • Что используют рыцари для передвижения на большие расстояния?
  • Может ли рыцарь подраться с другим рыцарем, чтобы заступиться за кого-то младше себя?
  • Назовите 3 предмета, которые должны быть у каждого рыцаря (например, меч, щит, копье).
  • Должны ли уступать мальчики, юноши и мужчины место в транспорте? (если да, то кому)
  • Если вы едете в городском транспорте вместе с сестрой/мамой/бабушкой, то кто первый должен выходить?
  • Кто первый заходит в дом, если на лестничной площадке находитесь вы и мама?
  • Словесное «фехтование».

Конкурсы для 4 класса

Рыцарский турнир в школе (4 класс) предполагает более сложные задания. Например, ведущая рассаживает обе команды за два стола, стоящие напротив друг друга. Каждой из команд на стол кладет лист бумаги, на котором написано слово «добросердечность».

Задача рыцарей - за 1,5 минуты составить из исходного слова другие короткие слова. После окончания отведенного времени один представитель от каждой команды поочередно зачитывает получившиеся слова. Выигрывают те рыцари, которые смогли составить большее количество слов.

А также можно провести следующие конкурсы:

  • Проверка галантности, памяти, математических способностей. Обе команды продолжают сидеть за столами, а ведущая задает участникам серию вопросов. Победу одержат те рыцари, которые наберут большее количество правильных ответов.

  • Освобождение дамы из заточения. Ведущая разводит рыцарей в разные концы помещения и выдает каждой команде по 2 стула. Участники турнира с их помощью должны максимально быстро добраться до девочек. Как это делается? Ребенок стоит на стуле и передвигает второй стул таким образом, чтобы ему было удобно на него переступить. Затем он берет первый и вновь его передвигает. После того, как рыцарь дотронется до руки любой дамы, он пешком вместе со стульями возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику. Выигрывают рыцари, которые быстрее доберутся до девочек.
  • Падение в пропасть. Очень сложно представить себе рыцарский турнир в школе, который проходит без Именно по этой причине ведущая кладет на пол какой-нибудь предмет и приглашает обе команды к «барьеру». Дети берутся с двух сторон за канат и по сигналу ведущей стараются перетащить всех рыцарей-соперников через отметку. Те мальчики, которые заступили за лежащий предмет, считаются упавшими в пропасть и выбывают. Выигрывают те рыцари, которым удалось сбросить всех соперников «со скалы».

  • Завершающий танец. Ведущая объявляет последний конкурс на лучший танец. Мальчики приглашают девочек, а ведущая, суммируя поведение рыцарей, определяет победителей соревнования. Учитывается абсолютно все: насколько рыцарь галантно смог пригласить свою даму на танец, как он проводил ее обратно, поблагодарил ли он ее и т.д.

Вопросы для конкурса «Проверка галантности»

Можно использовать следующие:

  • Назовите самого известного вам рыцаря (это может быть исторический или вымышленный персонаж).
  • Для чего рыцарям нужен девиз?
  • Если 5 рыцарей выступили в поход, затем к ним присоединилось еще 7 рыцарей, после чего 3 из них отправились в обратную сторону, то сколько рыцарей осталось в отряде?
  • Рыцарь отправился спасать прекрасную даму из заточения в замке в том месяце, в котором всего 28 дней. Дорога заняла у него 8 дней. В каком месяце рыцарь добрался до замка?
  • Что должен делать рыцарь, выходящий вместе с дамой из городского транспорта/магазина/подъезда?
  • У одного рыцаря на обеих руках 10 пальцев. Сколько всего пальцев у 10 рыцарей?

Дополнительный вопрос: перечислите 5 комплиментов, посвятите их прекрасной даме (девочке-однокласснице, маме). В данном случае команды называют комплименты поочередно. Балл присуждается тем рыцарям, которым смогут назвать больше лестных слов.

Заключение

Итак, идея проведения рыцарских турниров в школе к 23 февраля - довольно свежая, она еще не приелась детям. В процессе подготовки к данному мероприятию и непосредственно во время его проведения мальчики учатся галантности, прорабатывается их командный дух. В свою очередь девочки учатся женственности и состраданию, поскольку проигравшая команда также получает от них призы в

При этом все дети, принимающие участие в турнире, заметно сближаются, они становятся активнее и хотят вновь принимать участие в других мероприятиях.

Сценарий праздника «Рыцарский турнир»


Звучит средневековая музыка. Голос за сценой.

Когда-то, очень давно, в средние века, жили славные, сильные люди, знатные воины, храбрые сердцем. Их именовали рыцарями. Любимым развлечением европейского рыцарства были турниры. Только в турнирном бою можно было продемонстрировать публике, и в первую очередь дамам, свое умение владеть оружием, искусство верховой езды, храбрость, ловкость и… сообразительность.

Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их не легка
В железной амуниции.

Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.

Но вот уж много лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят-
Мы не согласны с этим.

Звучит песня «О, розы алые». Девушки в красивых средневековых платьях танцуют танец со свечами.

На экране фрагмент из фильма «История рыцаря». Звучит трубная музыка, выходят 2 герольда.

Герольд 1: СЛУШАЙТЕ! СЛУШАЙТЕ! СЛУШАЙТЕ!

Благородные принцы, графы, сеньоры, бароны и дворяне!Почтеннейшая публика! Сегодня, по велению короля, мы приветствуем славных рыцарей нашего королевства! Целый год мы ждали, когда жесъедутся наши доблестные воины из шести верных нам городов.

Герольд 2: И, наконец, этот день настал. Уже с раннего утра площадь заполнена народом. Посмотрите, как спешат сюда горожане! Почетные зрители занимают места на трибуне. О! А вот и юные повелительницы душ наших достославных рыцарей!

Герольд 1: Приветствуйте, друзья, прекрасных дам, чья красота достойна самых изысканных слов, кои доведется нам услышать из уст самих рыцарей!

А сейчас ….

Герольд 2: Смотрите! Смотрите!!! Сам король со своей королевой и тремя прекрасными дочерями поднимается на свое почетное место!... Жители королевства стоя приветствуют своих повелителей! ….

На экране фрагмент фильма «начало турнира». Звучат позывные.

Герольд 2: И вот наступает волнующий момент.

Герольд 1: О, досточтимые рыцари! Явитесь на зов турнирных труб!

Звучит торжественная музыка, герольды представляют каждого из участников.

Герольд 2: Приветствуем представителей Ордена рыцарей…..из славного города…….. Произносится короткая фраза, которая выражает жизненные принципы владельцев герба.

Приветствие королю.

Герольд 1 : На нашем турнире появляются оруженосцы, которые представляют герб Ордена Лесных рыцарей.

Приветствие.

Представление каждого класса.

Король: Благодарю вас, мои славные рыцари! Сегодняшний турнир – это возможность продемонстрировать свои умения, храбрость, ловкость и сообразительность.

Только лучшие из лучших смогут в честной борьбе завоевать кубки победителей! Желаю всем вам удачи! Турнир объявляется открытым!
Звучат трубы

Герольд 1 : Почтеннейшая публика! И вы, достославные рыцари, а также их верные оруженосцы! Как вам известно, настоящий рыцарь должен обладать особенными качествами и умениями, являясь истинным украшением своего времени.

Герольд 2 : Он должен быть не только храбрым воином, в совершенстве владеющим копьем и мечом. Истинный рыцарь должен блистать умом и красноречием. И потому открывают наш турнир интеллектуальная дуэль!

Герольд 1 : Тур I. Поединок эрудитов! По одному представителю каждого ордена вместе со своими оруженосцами просим выйти на ристалище! Сейчас каждому из вас предстоит ответить на три вопроса, касающиеся истории рыцарства. За каждый правильный ответ вы сможете заработать по 3 очка. Итак, будьте внимательны! Первые вопросы для рыцарей городов ….. и ………. Герольд вручает оруженосцам свитки с вопросами и «перья».

Вопрос для вас, многоуважаемые представители городов ……, …….

И, наконец, вопрос для оставшейся пары рыцарей. Время на обдумывание ответа – пока сыплется песок в королевских часах! Рыцари пишут ответы на спинах у оруженосцев.

Герольд 2 : Уважаемые оруженосцы! Просим сдать ваши свитки с готовыми ответами Главному герольду.

Герольд 1 : Получите следующие вопросы. …. Время пошло.

Герольд 2 : Посмотрите, как быстро мелькают перья в руках наших рыцарей! Но время неумолимо, и вот уже настала пора для их ответов!

Зачитываются ответы рыцарей. На экране иллюстрируются правильные ответы, зачитываемые 1 герольдом. Объявляется победитель, 3 и 4 герольд записывают результаты в турнирную таблицу.

Герольд 1 : И наш заключительный раунд. Будьте внимательны, время пошло….

Герольд 2 : Уважаемые оруженосцы, сдайте ваши ответы!

Зачитываются ответы рыцарей. На экране иллюстрируются правильные ответы, зачитываемые 1 герольдом. Объявляется победитель, 3 и 4 герольд записывают результаты в турнирную таблицу.

Герольд 2 : А наши горожане тоже смогут помочь сегодня своим рыцарям! Правильно ответив на вопросы, вы сможете принести целое очко своему ордену. Ответ принимается только по поднятой руке.

Первый вопрос: Что входило в обязанности герольда, кроме провозглашения участников турнира и руководства церемониями?

(Подсказка (при необходимости) – ищите однокоренное слово)

Составление гербов и родословий.

Второй вопрос: Объясните смысл рукопожатия при встрече двух мужчин.

Отсутствие оружия в правой руке – отсутствие враждебных намерений.

Третий вопрос: Этот предмет, овеянный легендами, стал для рыцарей символом далёкой и возвышенной цели, ради которой не страшно пройти через любые испытания. Что же искали рыцари?

Святой Грааль.

Фанфары.

Герольд 1 : Итак, в первом туре победили рыцари…….

Кадры из фильма с копейным боем. Позывные.

Герольд 2 : Тур II. Неотразимое копье, - так называется наше следующее испытание. И ваша задача, многоуважаемые рыцари, сейчас доказать это, поразив с разбега видимого противника при помощи копья. У вас есть две попытки. За каждую пораженную цель вы сможете получить пять очков.

Герольд 1 : Приглашается первая пара участников турнира. Сэр…. и сэр…

Благодарим вас!

Вторая пара: ………………………………………

И третья пара рыцарей -………………………………….

Герольды, подсчитайте заработанные каждым Орденом, баллы.

Герольд 2 : Многоуважаемые рыцари! По итогам первых двух туров лидируют………………….

Испытание оруженосцев. Звучит игривая музыка.

Герольд 1 : Атеперь позвольте, благородные рыцари, испытать ваших оруженосцев. Мы просим вас выйти сюда и продемонстрировать свою расторопность, ловкость и внимательность.

Герольд 2 : Ваша задача – накормить своего господина этими сочными яблоками. Представьте, что вы находитесь в великолепном саду, на деревьях которого растут восхитительные плоды. Один из вас залез на самую макушку. И вот уже пять вкусных яблок находятся у вас. И теперь вам необходимо сбросить их прямо в корзинку, которую держит второй оруженосец. Каждое точное попадание в корзинку принесет вашему Ордену по два балла. Первые две пары, готовы?..........

Вторые………….

Просим зафиксировать результаты!

Звучание рога. Музыка.

Герольд 1 : Тур III. Охота! В эпоху средневековья охота была излюбленным развлечением баронов. Впрочем, и право на нее имели только рыцари, владеющие собственными лесными угодьями. Существовало несколько видов рыцарской охоты: псовая травля, охота на тяге, соколиная охота, загонная охота. И именно она ждет наших рыцарей. Мы приветствуем ………………………………….

Звучит музыка.

Герольд 2 : Смотрите! Из загона уже выпустили двух восхитительных оленей. Вот они уже появились на горизонте и скачут прямо сюда! А вот и их грациозные головы замелькали в кронах деревьев… Доблестные рыцари! Ваш орлиный взгляд и твердая рука – вот залог успеха в этом туре. Каждое точное поражение цели принесет вам три балла. Приготовьте свои луки и стрелы, мы начинаем!

Герольд 2 : На ристалище приглашаются…………………….

Готовы? Начали! ……………….. Второй выстрел!................................

Поразительно! (комментируется увиденное).

Герольд 1 : Следующая пара участников нашего турнира!......................

И завершают это испытание рыцари из славных городов…………… и …………
Итоги фиксируются на таблоиде.

Герольд 2 : (обращаясь к публике) А у вас, милостивые государи, вновь есть возможность помочь нашим рыцарям, заработав для них дополнительные баллы. Мы приглашаем сюда по одному представителю от города. Ваша задача уложить как можно больше кабанов при помощи этого нехитрого оружия. У вас по четыре выстрела. Каждая пораженная голова – один балл. Просим!........

Дартс с надувными шарами.

Великолепно! И каков же общий результат?

Зачитывает результаты.

На экране кадры из фильма. Работа с оружием. Показательные выступления.

Герольд 2 : Тур IV, именуемый «Блистающий клинок»!
Герольд 1 : Каждый рыцарь – это, прежде всего профессиональный воин, который в совершенстве владеет не только копьем, луком и топором, но и, конечно же, мечом. Готовы ли наши славные рыцари посостязаться в этом испытании?!
Герольд 2 : Ваша задача, о, доблестные воины, за одну минуту поразить как можно больше целей, расположенных на этих стойках. Каждый точный удар принесет вам два балла.

Звучит торжественная музыка.

Мы приглашаем наших славных рыцарей…………….. из городов…………

Смотрите, смотрите! Наши рыцари посвящают этот поединок своим прекрасным дамам! Впрочем, не стоит отвлекаться. Действуйте!.....

А теперь на ристалище выходят…………Продемонстрируйте и вы свои умения!........

И, наконец, рыцари городов……………………

Результаты тура фиксируются на таблоиде.

Герольд 1 : Ну а для наших зрителей мы тоже приготовили забаву, которая может принести еще два дополнительных очка вашему городу.

Герольд 2 : Это настоящее фехтование, но только надувными длинными шарами, на кончиках которых прикреплены кнопки. Ваша задача, многоуважаемые горожане, нанося удары, уколы противнику, обезоружить его, и при этом, уберечь своё оружие.

Герольд 1 : Итак, мы приглашаем первую пару! К бою!

Герольд 2 : Почтенная публика! Вы слышите?! Гудят шлемы от страшных ударов, разлетаются осколки с силой разбиваемых копий, щитов, падают части кольчужного плетения, здесь разрываются застежки у шлемов и шлемы падают с голов! И, наконец, мы приветствуем победителя! Призовое очко достается ордену…

Герольд 1 : Следующая пара участников – представители братства….. и ….. Оруженосцы – шпаги господам!........

Рыцарский турнир.

Цель сценария праздника: формировать у детей интерес к спорту, развивать физические и волевые качества; закрепить понятие о здоровом образе жизни и здоровья; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, вежливости, уважения к девочкам и старшим.

Развитие наблюдательности, смекалки, возможность проявить свои знания и интеллект, приобретение полезных навыков, а так же дружеских взаимоотношений.

1-й ведущий.
Я говорю, исчезли рыцари!
Сегодня рыцари - девчонки!
Подстриженные наспех, рыжие,
На лбу задиристые челки.
А у парней - прически длинные,
Они такую взяли моду.
В мороз девчонки и под ливнями,
Спешат мальчишкам на подмогу.
Но иногда бывает горько им,
Читать о днях минувших книжки.
Девчонки были там девчонками,
А рыцарями - все мальчишки!
2-й ведущий.
Когда-то в средние века,
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка,
В тяжелой амуниции.
Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари с судьбой,
И на турниры ехали.
Но вот полтыщи лет назад,
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят -
Я не согласен с этим!
1-й ведущий.
Ты и в самом деле считаешь, что в наше время существуют рыцари?
2-й ведущий.
Конечно, существуют. Даже не сомневайся в этом. Вот, смотри!..

Звучит марш. В зал входят команды рыцарей, которые занимают отведенные им места.
2-й ведущий.
Вот они, современные рыцари.
1-й ведущий.
Предоставим им слово для приветствия.
Каждая команда показывает свою «визитную карточку».
2-й ведущий.
Рыцари в средние века перёд турнирами давали клятву. И мы не будем отступать от этой традиции. Рыцари, вы готовы? Повторяйте хором за мной:
Клянемся смелыми, отважными мы быть
И постараемся в турнире победить!
За щитами не скрываться,
Шпаги острой не бояться!
Верными даме сердца быть,
Славу рыцаря добыть!
Клянемся рыцарями быть!

1-й ведущий.
Какой же рыцарь без оружия, даже если он далек от войны. Посмотрим, как наши рыцари умеют владеть личным оружием. Сейчас мои помощники «завяжут» рыцарям глаза. С завязанными глазами по очереди рыцари должны поразить личным оружием мишень, символизирующую зло (раскрашенный шарик, чучело, рисунок). Шары развешаны на верёвке, надо лопнуть один шар с закрытыми глазами. Звучит музыка. Проводится первый тур - «Владение личным оружием».

1-й ведущий.
Двигаемся дальше. Каждый рыцарь жил в каком-нибудь государстве: средневековой Франции, Германии, Великобритании... Поэтому в этом туре «Фехтование» рыцарские команды будут наносить «уколы» противнику словами. Нужно за 1 минуту составить как можно больше слов из букв, имеющихся в слове «государство». Время пошло... Проверьте, сколько, у кого получилось слов.
Рыцарские команды по очереди зачитывают слова. Побеждает команда, назвавшая последней свое слово.
2-й ведущий.
Каждый рыцарь был прекрасным наездником. Зачастую он сам заботился о своем коне: поил, кормил его, чистил. И конь не подводил своего хозяина: в непогоду, в жару и в холод, через болота и ущелья конь, управляемый твердой рукой рыцаря, шел вперед. Посмотрите, каких замечательных коней мы вам приготовили (вручает реквизит)(гимнастические палки с прикрепленной бумажной головой лошади). На этих конях вы должны пройти сквозь ущелье. Сейчас мы узнаем, кто из рыцарей - лучший наездник.
Проводится 4 тур - «Верховая езда». «Ущелье» делается из 5- ти обручей. Нужно пробежать туда и обратно («проскакать верхом на коне»), не задев ни одного обруча спиной.
1-й ведущий. А теперь представьте себе: средневековье, замок. В мирные дни жизнь в замке протекала однообразно и скучно. Долгий сон, обед, охота – вот и весь досуг.

2-й ведущий. По вечерам обитатели замка собирались в парадном зале у камина, играли в кости, в шахматы. Событием был приезд гостей. Тогда устраивали бал.

1-й ведущий. Поэтому вы будете готовиться к балу: пришивать пуговицы. Оценивается аккуратность, прочность, быстрота.

А нам пора проводить следующий, 4 тур - «Охота». Как вы знаете, охота была излюбленным развлечением рыцарей. Существовало несколько видов рыцарской охоты: соколиная охота, загонная охота, псовая травля. У нас будет загонная охота. Вам, уважаемые рыцари, предстоит загнать в эти силки (дает каждой команде по мешку) как можно больше зверей, которые блуждают по всему лесу. Лесом послужит наш большой зал, здесь и ищите добычу. (Игрушки зверей и птиц заранее спрятаны в разных местах зала). Внимание! Рог трубит! Охота началась!
Идет поиск игрушек в течение 2-3 минут.

2-й ведущий. Ну как вы знаете рыцари ещё и меткие. Сейчас мы с вами проверим вашу меткость. Конкурс на меткость. Надо попасть кубиком в корзину с расстояния 2 м..

1-й ведущий . Движемся дальше! Рыцарь – это воин, который может оказать первую помощь своему раненому товарищу на поле битвы.

Конкурс «Санчасть».

2-й ведущий. Нашему капитану необходимо забинтовать голову и руку раненым, а команда ему в этом поможет. При оценке учитывается аккуратность и прочность повязки, а также быстрота действий

1-й ведущий. Мы с вами хорошо знаем, что хороший рыцарь ещё и отличный кулинар. Ведь в древности им приходилось не только сражаться с врагами, но и бороться с голодом.

Следующий конкурс на самого ловкого рыцаря на кухне. Нужно в ложке пронести теннисный мяч, не уронив его.

2-й ведущий. Ну, раз разговор зашёл о кухни, о приготовлении пищи, сейчас мы с вами посмотрим, кто быстрей начистит лук для нашего жаркого.

Слово жюри. Подведение итогов. Желательно всех мальчиков, принимавших участие в турнире, посвятить в рыцари, отметив при этом наиболее активных, присвоив им почетные звания. Например: Рыцарь Доброго сердца, Рыцарь Твердой руки, Рыцарь Острого ума, Рыцарь Благородства и т. д.
1-й ведущий.
Спасибо рыцарям за смелость, находчивость, учтивость, доброжелательность. Сегодня нет победителей и побежденных, лучших и худших - есть мужчины, достойные восхищения и любви.
2-й ведущий.
Мужчины - дар божий для слабого пола.
Мужчина - защитник, мужчина - опора.
И есть еще всяких немало причин,
Чтоб женщины славили нынче мужчин.
А нам лишь и надо, чтоб пушки молчали,
Чтоб женщину вы берегли от печали.
1-й ведущий.
Пусть в мире царствует любовь,
Пусть веселей играет кровь,
И пусть душа звенит по струнам,
Желаем счастья самым юным!

На Рыцарский турнир каждый отряд представляет одного человека.

Конкурс 1 - «Визитная карточка». Участник в интересной, оригинальной форме рассказывает о себе, ему помогают другие дети отряда.

Для участия в остальных конкурсах все участники делятся на две команды. Можно разделить детей следующим образом: в первой команде- представители отрядов с нечетными номерами 1, 3, 5..., во второй команде - представители отрядов с четными номерами 2, 4, 6...

Конкурс 2 - «Конкурс силачей». Перетягивание каната. Если победитель не выявлен, можно предложить другое соревнование - надувание воздушных шаров. Оценивается скорость и величина шариков.

Конкурс 3 - «Конкурс эрудитов». Каждая команда выбирает из коробки 10 букв и составляет как можно больше слов. На выполнение дается 1 минута.

Конкурс 4 - «Проворные ручки». Каждой команде дается разрезанная картинка, которую надо собрать за 1 минуту.

Конкурс 5 - «Задания Василисы Премудрой». Каждой команде по очереди загадываются загадки. Выигрывает та команда, которая отгадала больше загадок.

Конкурс 6 - «Артистический». Капитаны команд вытягивают карточки с заданием для своих команд. На подготовку дается 1 минута.

Примерные варианты заданий:

1. Изобразить телефон.

2. Мимикой, походкой, жестами изобразить разгневанного поросенка.

3. Изобразить будильник.

4. Мимикой, походкой, жестами изобразить встревоженного кота.

Зрители отгадывают, что или кого изобразила команда.

Конкурс 7 - «Конкурс поваров». Участникам раздаются конверты с картинками (рисунками) различных продуктов.

Затем ведущий дает задание:

1. Какие продукты вы бы использовали, чтобы приготовить праздничный торт.

2. Приготовьте салат для гостей.

3. Приготовьте из имеющихся продуктов новое, необычное блюдо и назовите его.

Конкурс 8 - «Конкурс смекалистых». Какая команда придумает и назовет больше новых вариантов применения:

Пустой консервной банки;

Дырявого носка;

Перегоревшей лампочки.

Конкурс 9 - «Будущий папа». Одеть одного члена команды в одежду для девочки: юбку, блузку, завязать бантик.

Конкурс 10 - «Галантность». Капитан каждой команды должен сделать как можно больше комплиментов капитану команды-соперницы и девочке из отряда команды-соперницы.

Выигрывает та команда, которая набрала большее количество очков. В обеих командах выбирается лучший «рыцарь».

I этап. «Юные снайперы».

Задача рыцарей - стрелять по мишеням теннисными мячиками. Всем рыцарям раздается определенное количество снарядов (6-8 шт.).

Кому удастся больше всех попасть в центр мишени, тот и будет являться победителем данного этапа.

II этап. «Мушкетеры».

Оборудование: 2 «шпаги» (деревянные), два спичечных коробка или два легких кубика. На площадке для проведения данного этапа чертят два круга диаметром 50 см на расстоянии 30 см один от другого, далее проводят две черты.

Ход этапа: коробок или кубик кладут в центр круга. «Мушкетеры» становятся за своей чертой, через которую нельзя переступить. В их руках шпаги. Задача состоит в том, чтобы выбить из круга противника коробок или кубик, но при этом защищая свой. Выигрывает тот, кому удастся выбить коробок или кубик из круга.

III этап. «Серенада для прекрасной дамы».

Задача рыцарей состоит в том, чтобы исполнить серенаду

для прекрасной дамы. Кто лучше с этим заданием справится, тот и победит.

IV этап. «Букет для прекрасной дамы».

Рыцари - участники турнира должны составить словесный

«букет» для прекрасной дамы. Они должны вспомнить и назвать как можно больше названий цветов.

V этап. «Четыре силача».

Оборудование: две толстые веревки, связанные посередине, на концах по петле, четыре кубика.

Ход этапа: четыре рыцаря становятся по углам квадрата, держась за петли на концах веревки. В двух метрах от каждого игрока кладут кубики. По сигналу ведущего каждый рыцарь тянется к своему кубику, стремясь схватить его. Победителем станет тот, кому это удастся.

VI этап. «Шуточный бег на коньках».

Оборудование: ласты или резиновые калоши большого

размера - «коньки», поворотный флажок с надписью «финиш».

Ход этапа: каждый из рыцарей должен, надев на себя ласты или калоши («коньки»), имитируя бег на коньках, пробежать от старта до финиша. Кто быстрее, тот и победитель этапа.

VII этап. «Гонки на бревне».

Рыцари должны сделать следующее: перебирая ногами бревно длиной не более 1 м, катить его от старта до финиша и обратно. Кому удастся удержать равновесие и прокатиться туда и обратно, будет победителем данного этапа.

Рыцари поочередно должны метнуть «гранату» (мячик, шишку и т. д.). Кто дальше, тот и победит.

IX этап. «Рыцари-водоносы».

Рыцари должны по команде ведущего перенести чайной ложечкой воду из емкости на старте в емкость на финише. Кто меньше всего прольет воды и быстрее всех сделает это, тот и победит.

X этап. «Военно-историческая викторина».

1. Какая военная хитрость помогла завершить Троянскую войну? (Троянский конь.)

2. Как звали неуязвимого воина, погибшего от отравленной стрелы, попавшей ему в пятку? (Ахилл.)

3. О каком воинском подвиге напоминает нам дистанция марафонского бега? (О победе греков над персами.)

4. По легенде, причиной гибели одного из талантливых русских военачальников стали дорогие доспехи, подаренные ему за службу царем Иваном Грозным. Кто этот военачальник? (Казак Ермак Тимофеевич.)

5. В какой войне участвовала царь-пушка? (Она предназначалась для обороны Кремля, но из нее никогда не стреляли.)

6. У кого из русских воинов впервые появилась военная форма? (У стрельцов с середины XVI века.)

7. Как зовут «дедушку русского флота»? (Это ботик Петра I.)

8. Кто является русским генералиссимусом? (Александр Васильевич Суворов.)

9. Кому принадлежат слова: «С потерей Москвы не потеряна Россия»? (Фельдмаршалу Михаилу Илларионовичу Кутузову.)

10. Чем в российской военной истории знаменит день 24 июня 1945 года? (В этот день в Москве состоялся Парад Победы.)

Загрузка...